ПРОСамостоятельность

«ПРОСамостоятельность – развитие и внедрение современных программ социализации детей и подростков с синдромом Дауна»

Проект направлен на развитие и внедрение современных программ социализации детей и подростков с ментальной инвалидностью и  предполагает комплексный подход к решению проблемы их социально-средовой адаптации через реализацию многоструктурной интегративной модели социализации, включающей социально-психологическую работу с родителями, выработку у них позитивных установок по эффективной социализации; социально-психологическую и коммуникативную работу с самими детьми и подростками с инвалидностью; практико-ориентированные и социально-средовые интегративные групповые занятия в форме мастер-классов и циклов тематических занятий, направленных  на освоение конкретных  навыков или видов деятельности, которые полностью погружают в обучающий и адаптивный процесс с использованием технологий инклюзивной поддержки. В проекте примут участие не менее 20 детей и подростков с инвалидностью и не менее 20 родителей. Проект будет освещаться в СМИ и социальных сетях организации и партнёров проекта. С целью трансляции опыта работы и внедрения современной модели социализации в учреждениях социального обслуживания Новосибирской области будут проведены информационно-методические семинары для специалистов и родителей детей-инвалидов, представлены практико-ориентированные модельные занятия для детей и подростков с ментальными нарушениями на базе центров социального обслуживания населения г. Новосибирска, г. Бердска, г. Оби, р.п. Сузун. Количество участников проекта – не менее 100 человек.

 

Проект реализуется на средства гранта Министерства региональной политики в форме субсидии из областного бюджета Новосибирской области


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

реализации проекта 2021-2022

 №

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения мероприятия

Значение результата предоставления гранта

1

Подготовка рабочего места специалистов проекта, приобретение оборудования

Октябрь 2021 года

Реабилитационное пространство соответствует целям и задачам проекта

2

Набор и тестирование участников проекта

Октябрь 2021 года

Сформирована целевая группа программы

3

Проведение социально-психолого-педагогического обследования детей и подростков с инвалидностью

Октябрь 2021 года

Выявлен актуальный уровень развития не менее 20 детей-инвалидов. Составлены Индивидуальные планы социализации (ИПС)

4

Проведение индивидуальных социально-психологических и коррекционно-развивающих занятий на основании ИПС

Ноябрь 2021 года – июнь 2022 года

Оказана социально-психологическая помощь детям-инвалидам при освоении социальных и общественных знаний в процессе интеграции

5

Организация и проведение групповых социально-психологических занятий для детей и подростков с инвалидностью

Ноябрь 2021 года – июнь 2022 года

Оказана социально-психологическая помощь детям-инвалидам при формировании социальных навыков в формате группового взаимодействия

6

Оказание социально-психологической помощи родителям детей и подростков в форме индивидуальных консультаций

Ноябрь 2021 года – июнь 2022 года

Оказана социально-психологическая поддержка родителям детей и подростков с инвалидностью с целью мотивации и выработки позитивных установок в процессе социализации

7

Проведение социально-психологических тренингов для родителей, направленных на получение поддержки в вопросах социализации детей и подростков с инвалидностью

Ноябрь 2021 года – июнь 2022 года

Оказана социально-психологическая поддержка родителям детей и подростков с инвалидностью в вопросах их социализации

8

Оказание социально-психологической помощи родителям детей и подростков в форме онлайн консультаций в режиме «вопрос-ответ»

Ноябрь 2021 года – июнь 2022 года

Оказана информационная поддержка родителям детей и подростков с инвалидностью в вопросах развития навыков самостоятельности

9

Организация и проведение творческих мастер-классов для детей-инвалидов, направленных ознакомление с различными видами творчества

Декабрь 2021 года – июнь 2022 года

Дети-инвалиды ознакомлены с различными видами творчества как видами общественных знаний.

Проведено 7 мастер-классов

10

Организация и проведение циклов практико-ориентированных занятий по освоению социально-средовых навыков

Февраль 2022 года – май 2022 года

Проведено 3 цикла практико-ориентированных занятий для детей и подростков с инвалидностью с целью получения практических навыков и знаний в творческой и общественно-полезной деятельности

11

Организация и проведение творческого перформанса «ПРОСамостоятельность»

Март 2022 года

Продемонстрированы достижения детей-инвалидов с ментальными нарушениями в творчестве, в различных социальных сферах

12

Организация и проведение информационно-методических семинаров для специалистов отделений реабилитации учреждений социального обслуживания населения г. Новосибирска, г. Бердска, г. Оби, р.п. Сузун 

Март 2022 года – июнь 2022 года

Проведено не менее 4 информационно-методических семинаров в 4 муниципальных образованиях с целью трансляции опыта по реализации и внедрению комплексной модели социализации детей и подростков с ментальной инвалидностью

13

Организация и проведение модельных практико-ориентированных занятий для детей и подростков с ментальной инвалидностью в отделениях реабилитации учреждений социального обслуживания населения г. Новосибирска, г. Бердска, г. Оби, р.п. Сузун

Март 2022 года – июнь 2022 года

Проведено не менее 4 модельных практико-ориентированных занятий для детей-инвалидов с целью трансляции технологий поддержки детей и подростков с инвалидностью в 4 муниципальных образованиях

14

Организация и проведение выездного социально-психологического тренинга для детей и подростков с инвалидностью в сопровождении родителей

Май 2022 года

Оказана социально-психологическая помощь участникам проекта в ходе 1 выездного социально-психологического тренинга (12 тренинговых часов), направленная на выработку самостоятельности

15

Проведение итогового социально-психолого-педагогического обследования детей и подростков с ментальной инвалидностью

Июнь 2022 года

Проведена оценка достижения результатов социализации, динамики формирования социально-средовых знаний

16

Обобщение итогов работы по социализации и социально-средовой адаптации на основании результатов реализации ИПС

Июнь 2022 года

Подготовлено и выпущено методическое пособие для родителей и специалистов по социализации детей и подростков с ментальными нарушениями

 

Учимся быть самостоятельными

На базе Новосибирской областной общественной организации инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ» реализуется проект «ПРОСамостоятельность – развитие и внедрение современных программ социализации детей и подростков с синдромом Дауна».

Целью проекта является развитие и внедрение современных программ социализации детей и подростков с ментальной инвалидностью, направленных на их интеграцию, социально-средовую адаптацию в социуме, социокультурную и социально-бытовую адаптацию с целью максимального включения в общественную жизнь.

Вот уже более месяца специалисты проекта оказывают социально-психологическую и коррекционно-развивающую помощь детям и подросткам с ментальной инвалидностью, направленной на освоение навыков социально-средовой и социально-бытовой адаптации, расширение социальной коммуникации при направленной социализации. Ребята были протестированы, для каждого из них был составлен Индивидуальный планы социализации. Еженедельно участники проекта приходят на индивидуальные и групповые занятия в центр. Если кто-то не может прийти в центр, специалисты помогают ему в дистанционном режиме.

Для родителей организованы психологические консультации, оказывается информационно-методическая поддержка. Если у родителей есть вопросы по развитию детей или реализации проекта, они могут задать свой вопрос на сайте в разделе Форум.

Самостоятельность – это не просто слова, самостоятельность – это стиль жизни!

Следите за нашими новостями в социальных сетях и присоединяйтесь к нашему проекту!

https://vk.com/club188605506

Проект реализуется на средства гранта Министерства региональной политики в форме субсидии из областного бюджета Новосибирской области.

 

Рождественская звезда

26 декабря 2021 года в рамках проекта «ПРОСамостоятельность – развитие и внедрение современных программ социализации детей и подростков с синдромом Дауна» состоялся мастер-класс по основам рождественской флористики и дизайна. Мероприятие прошло в Школе новой флористики, которая является партнёром нашего проекта. Праздничное практико-ориентированное занятие провел ведущий флорист нашего города  - Роман Шопенгауэр. Участники научились делать флористическу. композицию "Рождественская звезда", которая не только украсит их дома, но создаст волшебную атмосферу праздника и Рождества.

Ребята всегда с большой охотой идут к мастеру, так как он всегда придумывает для них что-то новое и интересное, всегда старается, чтобы они делали свои работы самостоятельно, учились привносить в совю жизнь больше новых знаний и навыков.

Задача нашего проекта - научить ребят самостоятельности!

Следите за нашими новостями в социальных сетях и присоединяйтесь к нашему проекту!

https://vk.com/club188605506

Проект реалиизуется на средства гранта Министерства региональной политики в форме субсидии из областного бюджета Новосибирской области.