Спектакль "Возможность тождества"

17.12.2020

На сцене два актера. Один из них — с особенностями ментального и физического развития, другой — без видимых особенностей. Два мира, не пересекавшиеся прежде, встречаются на сцене, чтобы в течение часа найти точки соприкосновения и понять друг друга. Удастся ли им это? И возможно ли такое будущее, где каждый, живя свою жизнь дальше, будет знать о существовании другого?

Оказавшись в одном пространстве, актеры танцуют, играют, поют, смеются, рассказывая истории из жизни. Они раскрывают друг другу свой духовный и душевный мир, где схожести гораздо больше, чем в утилитарной стороне повседневности. Искусство позволяет надеяться если не на полное понимание друг друга, то хотя бы на ви́дение Другого, не такого, как я. Зрители смогут выбирать, в каких обстоятельствах окажутся герои на сцене в следующий момент: каждый показ будет отличаться от предыдущего.

Впервые на российской сцене будет представлен дуэт профессиональных актеров, один из которых, Станислав Большаков, имеет психофизические особенности. Станислав участвовал во множестве спектаклей, но эта роль — его дебют в жанре монолога, когда он рассказывает истории из собственной жизни. Вместе с ним в спектакле участвует хореограф и перформер Тарас Бурнашев, чьи работы неоднократно игрались в ЦИМе.

Спектакль балансирует на гранях документального, социального и перформативного театров, оставаясь при этом примером «особого театра».

Тарас Бурнашев о работе над спектаклем: «Я никогда до этого не работал с людьми с особенностями, для меня это новый опыт, а я очень люблю все новое. В первую очередь мне хотелось бы не быть по отношению к Стасу супервайзером. Это был мой главный челлендж, и, мне кажется, нам с режиссером Андреем Афониным удалось убрать меня из этой позиции. Одна из важнейших составляющих этого спектакля — это наша со Стасом коммуникация. Поначалу у меня была проблема даже с тем, чтобы элементарно его понимать. Дело в том, что у Стаса с детства проблемы со слухом, поэтому его речевой аппарат развит иначе, чем у слышащих людей. Но со временем эта проблема с коммуникацией исчезла. Это случилось, во-первых, потому что внутри самого Стаса происходят процессы, он начал лучше выговаривать слова и произносить какие-то звуки. А во-вторых, выпуск спектакля из-за пандемии растянулся во времени, и за это время мы привыкли к манере общения друг друга. Сейчас у нас нет абсолютно никак проблем в общении — он задает вопросы, интересуется тем, что у меня происходит. Я тоже спрашиваю что-то у него. Наверное, коммуникация — это то, по чему мы в первую очередь понимаем, что у человека есть особенности. Каждый человек — это свой отдельный мир, который устроен по определенным законам. И вот если быть внимательным и уважать мир этого человека, то коммуникация будет проще»

Спектакль создан при финансовой поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы и компаний Porsche и Rotary Club Moskau Humboldt.

 

Источник http://meyerhold.ru/vozmozhnost-tozhdestva/

https://www.asi.org.ru/event/2020/12/16/integrirovannyj-teatr-krug-ii-premeravozmozhnost-tozhdestva/