Отчеты

Годовые отчеты Партнерства:

     

Деятельность Партнёрства в 2015 году.

В рамках работы программы «Сибирская песочница» в 2015 году осуществлялось повышение уровня правовой грамотности и компетентности родителей детей-инвалидов, развитие их социальной активности через различные формы правового просвещения, в том числе информационные социально-правовые семинары: 

  • 24 октября 2015 года - тема семинара «Доступная среда. Безбарьерная среда для людей с ограничениями».

Цель семинара – познакомить родителей с понятием доступная среда.

Программа семинара включала следующие разделы:

  • Международные и российские нормативно-правовые документы, регламентирующие права инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа к инфраструктурным объектам.
  • Безбарьерная среда и современные принципы её формирования.
  • Понятие «универсальный дизайн» и принципы его применения в практической деятельности.
  • Принципы обеспечения доступности объектов.

Количество участников – 10 человек.

  • 25 октября 2015 года - тема семинара «Дорожная карта Новосибирской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов».

Цель семинара – познакомить родителей с планом мероприятий («дорожная карта») Новосибирской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг на 2016 - 2020 годы.

Программа семинара включала следующие разделы:

  • Общее описание «дорожной карты».
  • Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты».
  • Положение дел по доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг.
  • Проблемы по обеспечению для инвалидов беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам.
  • Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

Количество участников – 10 человек.

  • 14 ноября 2015 года - тема семинара «Социально-правовые основы современной реабилитации. Реабилитация и абилитация. Реабилитационный потенциал».

Цель семинара – познакомить родителей с понятиями реабилитация и абилитация, реабилитационный потенциал, дать родителям знания по реализации реабилитационного потенциала ребёнка в естественной среде и максимальной адаптации ребёнка в социуме.

Программа семинара включала следующие разделы:  

  • Понятие реабилитация и абилитация.
  • Что такое реабилитационный потенциал.
  • Создание реабилитационной среды в домашних условиях.
  • Современные адаптивные технологии помощи детям с разными нарушениями в развитии.

Количество участников – 6 человек.

  • 15 ноября 2015 года - тема семинара «Социально-правовые основы современной реабилитации. Семейная реабилитация как основа максимальной адаптации и социализации ребёнка».

Цель семинара – познакомить родителей с основами семейной реабилитации, дать родителям знания по реализации реабилитационного потенциала ребёнка в естественной среде и максимальной адаптации ребёнка в социуме.

Программа семинара включала следующие разделы:

  • Реабилитационный потенциал семьи.
  • Формирование детско-родительских отношений.
  • Родительская компетентность как основа максимальной адаптации ребёнка.
  • Методы и приёмы эффективной коррекционной помощи детям с различными нарушениями в развитии.

Количество участников – 6 человек.

  • 21 ноября 2015 года - тема семинара «О реализации Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» на территории Новосибирской области».

Цель семинара – познакомить родителей с итогами реализации Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» на территории Новосибирской области».

Программа семинара включала следующие разделы:

  • Нормативная региональная база.
  • Организация социального обслуживания населения в Новосибирской области.
  • Формирование реестров получателей и поставщиков социальных услуг.
  • Итоги реализации закона в Новосибирской области в 2015 году.

Количество участников – 7 человек.

  • 12 декабря 2015 года -  тема семинара «Социально-правовые основы современной реабилитации. Современные подходы в реабилитации детей с опорно-двигательными нарушениями». 

Цель семинара – познакомить родителей с современными методиками коррекционно-развивающей работы с детьми с опорно-двигательными нарушениями.

Программа семинара включала следующие разделы:

  • Диагностика нарушений у детей с опорно-двигательными нарушениями по сферам развития.
  • Технологии и направления социально-образовательной работы с семьями с детьми с сочетанными нарушениями и с опорно-двигательными нарушениями.
  • Современные методы и приёмы коррекционно-развивающей работы с детьми с сочетанными нарушениями и с опорно-двигательными нарушениями.

Количество участников – 6 человек.

  • 13 декабря 2015 года - тема семинара «Социально-правовые основы современной реабилитации. Современные подходы в реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра и психоэмоциональными нарушениями».

Цель семинара – познакомить родителей с современными методиками коррекционно-развивающей работы с расстройствами аутистического спектра и психоэмоциональными нарушениями.

 Программа семинара включала следующие разделы:

  • Диагностика нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра и психоэмоциональными нарушениями.
  • Технологии и направления социально-образовательной работы с семьями с расстройствами аутистического спектра и психоэмоциональными нарушениями.
  • Современные методы и приёмы коррекционно-развивающей работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и психоэмоциональными нарушениями.

Количество участников – 5 человек.

  • 19 декабря 2015 года - тема семинара «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов». 

Цель семинара – познакомить родителей с мерами государственной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов.

 Программа семинара включала следующие разделы:

  • Нормативная федеральная и региональная база.
  • Меры социальной поддержки семей с детьми-инвалидами.
  • Дополнительные меры социальной поддержки семей с детьми-инвалидами в 2016 году. 
  • Ресурсы Новосибирской области, службы и учреждений.

Количество участников –10 человек.

Место проведения семинаров - МКУ Координационный центр «Активный город» (ул. Станиславского, 6).

Участники семинаров были обеспечены информационными и презентационными материалами по обозначенным темам.

 

  • В рамках работы программы «Сибирская песочница» в 2015 году осуществлялось повышение уровня правовой грамотности и компетентности родителей детей-инвалидов, развитие их социальной активности через различные формы правового просвещения, в том числе социально-правовой лагерь:
  • 27 ноября 2015 года (1 день) – тема семинара «Об основах социально-педагогической реабилитации и адаптации детей-инвалидов в Новосибирской области».

Цель семинара: познакомить слушателей с основами социально-педагогической реабилитации и адаптации детей-инвалидов в Новосибирской области, сформировать предложения, направленные на улучшение социально-педагогической реабилитации и адаптации детей-инвалидов.

Программа семинара включала следующие разделы:

  • Основы социально-педагогической реабилитации и адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Нормативная база.
  • Услуги по социально-педагогической реабилитации и адаптации детей-инвалидов в Новосибирской области.
  • Современные подходы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Новые образовательные стандарты для детей с ОВЗ.
  • Работа в фокус-группах. Подготовка предложений в резолюцию.

Количество участников – 20 человек.

  • 28 ноября 2015 года (2 день) – тема семинара «Об основах социально- экономической стабильности семей с детьми-инвалидами в Новосибирской области».

Цель семинара: познакомить слушателей с основами социально- экономической стабильности семей с детьми-инвалидами в Новосибирской области, сформировать предложения, направленные на улучшение социально-экономической стабильности семей с детьми-инвалидами в Новосибирской области.

Программа семинара включала следующие разделы:

  • Основы социально- экономической стабильности семей с детьми-инвалидами в Новосибирской области. Нормативная база.
  • Услуги по социально- экономической стабильности семей с детьми-инвалидами в Новосибирской области в Новосибирской области.
  • Современные подходы для улучшения социально-экономической стабильности семей с детьми-инвалидами. Фандрайзинг для развития. Работа в социальных сетях.
  • Работа в фокус-группах. Подготовка предложений в резолюцию.

Количество участников – 20 человек.

  • 29 ноября 2015 года (3 день) – тема семинара «Об основах социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов в Новосибирской области».

Цель семинара: познакомить слушателей с основами социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов в Новосибирской области, сформировать предложения, направленные на улучшение социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов в Новосибирской области.

Программа семинара включала следующие разделы:

  • Основы социально- социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов в Новосибирской области. Нормативная база.
  • Услуги по социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов в Новосибирской области. Статистическая информация.
  • Об обеспечении медико-социальной экспертизой граждан Новосибирской области. Информационная справка ФКУ «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области».

Количество участников – 20 человек.

Место проведения: НСО, п.Новый, курорт-отель Сосновка, конференц-зал № 6, главный корпус, 2 этаж.

            По итогам мероприятия участниками была подготовлена резолюция, которая была передана в комитет Законодательного собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости.

Участники социально-правового лагеря считают, что:

А) В целях дальнейшего совершенствования и повышения эффективности медицинской реабилитации детей-инвалидов, необходимо:

- Развитие и вне­дрение профилактических и лечебных технологий в целях предотвращения хронических заболеваний и минимизации тяжёлых последст­вий болезни.

- Формирование реабилитационной службы; внедрение современ­ных, сертифицированных в России комплексных технологий реабилитации, направленных на по­следствия болезней; пересмотр содержательной части реабилитационных учреждений с учётом тре­бований, заложенных в понятие «реабилитация»; разработка количественных и качественных крите­риев оценки последствий болезней.

-  Обеспечение гарантированным санаторно-курортным лечением с периодичностью 2 раза в год, расширение перечня санаториев.

-  Рассмотрение возможности предоставления льготы детям-инвалидам (и сопровождающим их лицам) на проезд на междугородных линиях воздушного транспорта к месту лечения и обратно при получении санаторно-курортного лечения.

-  Обеспечение техническими средствами в зависимости от индивидуальных потребностей и степени ограничения жизнедеятельности ребёнка-инвалида.

-  Обеспечение оригинальными льготными лекарственными средствами, а не аналогами.

Б)  В целях улучшения качества образования детей-инвалидов необходимо:

 - Оказание поддержки и развитие коррекционной педагогики на базе существующих коррекционных школ.

-  Внедрение системы тьюторского сопровождения детей-инвалидов на протяжении всего образовательного периода от детского сада до профессионального образования.

-  Пересмотр системы дополнительного и профессионального образования с учётом определения и развития индивидуальных сохранных способностей детей, необходимых в дальнейшем для успешной самостоятельной жизнедеятельности.

-  Развитие системы школ родительского мастерства для родителей детей-инвалидов.

-  Организация на постоянной основе при системе государственного обслуживания дополнительных развивающих курсов для детей (театральный, танцевальный кружки, художественная, творческая мастерская).

-  Организация работы кружков при коррекционных школах с привлечением всех категорий учащихся.

В) В целях дальнейшего совершенствования и повышения эффективности социальной реабилитации детей-инвалидов необходимо:

- Пересмотреть систему работы отделов социальной защиты, работающих с населением. Перейти от бюрократической модели (сбор справок) к личностно – ориентированной модели.  Направить работу социальной службы на заботу о ребёнке-инвалиде, на поддержку его семьи, на восстановление и/или развития способностей ребёнка-инвалида к последующей самостоятельной семейно-бытовой и общественной деятельности.

При проведении мероприятий, направленных на поддержку и развитие детей-инвалидов необходимо учитывать наличие у детской инвалидности ряда важных специфических особенностей:

во многих случаях (врождённая или возникшая впервые два-три года жизни инвалидность) возникает необходимость не реабилитации (то есть восстановлении и компенсации нарушенных функций организма и трудоспособности), а абилитации (создании условий для формирования функций организма, начиная с самых ранних этапов его развития), что является качественно иной проблемой;

для детей-инвалидов практически всегда коррекционное обучение и воспитание становится неотъемлемой, а часто важнейшей частью комплекса реабилитационных мероприятий;

возникновение инвалидизирующих отклонений в развитии в детском возрасте, высокий процент социального сиротства ставят особые задачи в плане социальной защиты, особенно если учесть, что семья ребёнка-инвалида, а при возможности и он сам, должны быть активными и неотъемлемыми участниками процесса реабилитации;

их интеграция в общество, необходимость в дальнейшем социально-психологической адаптации к статусу инвалида с детства.

- Для эффективного проведения мероприятий по медицинской реабилитации детей-инвалидов необходимо межведомственное, междисциплинарное взаимодействие, предполагающее объединение усилий законодательной и исполнительной власти, различных ведомств, общественных организаций и специалистов: педагогов, врачей, психологов и других.

 

 

Деятельность Партнёрствав 2014 году.

НП «СибГрИн» и активисты клуба «Сибирская песочница» в 2014 году  провели серию семинаров по повышению правовой грамотности и компетентности родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

1 семинар - 20 сентября  2014 года  - тема семинара «Социальная защита инвалидов в Российской Федерации. Проект закона Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» (количество участников – 18 человек).

Цель семинара – познакомить родителей с системой социальной защиты в Российской Федерации, обсудить проект закона Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области», сформулировать предложения в министерство социального развития Новосибирской области.

Программа семинара включала следующую информацию:

  • История становления социальной защиты инвалидов.
  • Правовое положение инвалидов в Российской Федерации.
  • Система социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.
  • Система социальной защиты инвалидов в Новосибирской области.
  • Проект закона Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области».

 

2 семинар - 11 октября 2014 года  - тема семинара «Социально-правовые основы современной реабилитации.  Современные подходы в реабилитации детей-инвалидов» (количество участников – 15 человек).

Цель семинара – познакомить родителей с современными подходами в реабилитации детей-инвалидов в Российской Федерации, с  системой реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов в Новосибирской области.

Программа семинара включала следующую информацию:

  • Социально-правовые основы современной реабилитации.
  • Модели инвалидности.
  • Современные подходы в реабилитации детей-инвалидов.
  • Система социальной защиты детей-инвалидов в Новосибирской области.
  • Система реабилитационных мероприятий в Новосибирской области для детей-инвалидов, обеспеченных государством.
  • Современные методы реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов.

Анализ анкет показал, что практически все из участников анкетирования пользуются услугами центров социальной защиты населения. Наиболее популярными услугами этих центров являются услуги массажистов, логопедов, психологов, дефектологов, инструкторов по ЛФК. По мнению родителей, не хватает услуг логопеда, дефектолога, услуг домашней няни, больше занятий в бассейне и включение в реабилитацию детей иппотерапии.

К наиболее востребованным государственным учреждениям относятся дневной неврологический стационар детской клиническая больница № 3,  ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ»,  реабилитационный центр «Олеся», КСЦОН «Водолей», лекотеки города. Так же как и в социальных центрах, в государственных учреждениях не хватает услуг логопеда, дефектолога, ЛФК, иппотерапии.

На вопрос «Довольны ли вы качеством оказанных услуг?»

  • 43% родителей ответили, что в целом качество услуг их устраивает;
  • 14%  родителей - недовольны квалификацией специалистов;
  • 43%  родителей - воздержались с ответом на этот вопрос.

В реабилитации детей главным является комплексный подход к обучению (массаж, бассейн, коррекционно-развивающие занятия со специалистами, консультации врачей). Все занятия положительно влияют на развитие детей, но при этом в обучении важна последовательность и постоянность.

Родители заинтересованы в обучении и воспитании своих детей и им не безразлична дальнейшая судьба своих детей.

 

3 семинар - 25 октября 2014 года  - тема семинара «Социально-правовые основы современной реабилитации.  Современные подходы в работе с семьями детей-инвалидов» (количество участников – 18 человек).

Цель семинара – познакомить родителей с современными подходами в реабилитации детей-инвалидов в Российской Федерации, с  современными подходами в работе с семьями детей-инвалидов, с  системой реабилитационных мероприятий в Новосибирской области для семей с детьми-инвалидами.

Программа семинара включала следующую информацию:

  • Социальные аспекты инвалидности. Модели инвалидности.
  • Причины социальной изолированности семей с детьми-инвалидами в современном российском обществе.
  • Дети-инвалиды в системе семейных отношений. 
  • Современные методы и подходы в работе с семьями детей-инвалидов.
  • Родительская компетентность в вопросах воспитания и развития детей-инвалидов.
  • Система реабилитационных мероприятий в Новосибирской области для семей с детьми-инвалидами.

 По итогам анкетирования было установлено, что все опрошенные считают закон «О реабилитации инвалидов и профилактике инвалидов в субъекте РФ» нужным и даже необходимым. В этом Законе должно быть отражено:

  • порядок предоставления льгот;
  • профессиональная занятость после 18 лет;
  • предоставление рабочих мест в организациях;
  • порядок предоставления земельных участков;
  • социализация детей-инвалидов;
  • перечень реабилитационных мер в физической, медицинской и образовательной сфере.

Также важным и нужным, по мнению участников семинара, является и общественный контроль в сфере реабилитации инвалидов. Так как не всегда услуги оказываются качественно, необходим контроль со стороны родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Государство же, в свою очередь, должно предоставлять семье с ребёнком-инвалидом то, что положено по закону (санаторно-курортное лечение, земельные участки, оформление компенсаций, поддержка раннего развития).

Но самыми эффективными методами в работе с семьёй родители считают:

  • Системный подход и поэтапное планирование мероприятий.
  • Методы раннего развития детей (сенсорное восприятие, развитие мелкой и крупной моторики, слуховое восприятие).
  • Индивидуальные занятия с другими специалистами.
  • Общение с другими детьми.
  • Моральная поддержка самих родителей, передача опыта.

    Этот семинар познакомил родителей с современными подходами в реабилитации детей-инвалидов в Российской Федерации, с современными подходами в работе с семьями детей-инвалидов, с системой реабилитационных мероприятий в Новосибирской области для семей с детьми-инвалидами.

 

4 семинар - 15 ноября 2014 года  - тема семинара «Социально-правовые основы современной реабилитации.  Региональная система реабилитации. Общественный мониторинг качества оказания реабилитационных услуг» (количество участников – 13 человек).

Цель семинара – познакомить родителей с региональной системой реабилитации.

Программа семинара включала следующую информацию:

  • Что такое реабилитация. Виды реабилитации. 
  • Развитие реабилитационной инфраструктуры области.
  • Создание региональной системы качества реабилитации детей-инвалидов. Региональные стандарты качества реабилитационных услуг.
  • Общественные советы по независимой оценке качества социальных услуг.
  • Мониторинг качества, эффективности и результативности реабилитации.

Анализ анкет участников показал, что, по мнению родителей, реабилитация – это система комплексных услуг, в которую должна входить: 

  • социализация ребенка в общество;
  • диагностика здоровья (физическое, психическое развитие, уровень интеллекта);
  • логопедические и дефектологические занятия;
  • развитие навыков самообслуживания;
  • обучение родителей взаимодействию с ребёнком.

По мнению участников семинара, в реабилитационной инфраструктуре Новосибирской области не хватает узкоспециализированных услуг и квалифицированных специалистов, учреждений помощи подросткам и людям с инвалидностью,  медицинских услуг,  транспортной доступности до мест реабилитации. Чтобы устранить эти недостатки, знать программу развития, оценить результаты реабилитации нужна региональная система качества реабилитации.

Общественные советы, по мнению родителей, должны контролировать:

  • уровень компетентности педагогов;
  • динамика развития ребенка;
  • уровень информированности родителей
  • качество самих услуг.

 

5 семинар - 22 ноября 2014 года  - тема семинара «Социально-правовые основы современной реабилитации.  Инновационные технологии реабилитации» (количество участников – 11 человек).

Цель семинара – познакомить родителей с инновационными технологиями реабилитации, предоставить слушателям информационные и методические ресурсы по реабилитационным технологиям, познакомить с реабилитационными учреждениями города.

 

 Программа семинара включала следующую информацию:

  • Инновационные технологии в  реабилитационной инфраструктуре города Новосибирска.
  • Что такое лекотека. Развитие сети лекотек в городе Новосибирске.
  • Как попасть в лекотеку? Документы, которые необходимы для посещения лекотеки.
  • Что такое служба ранней помощи. Учреждения, которые оказывают помощь детям-инвалидам раннего возраста. Документы, которые необходимы для посещения службы ранней помощи.
  • Преемственность сопровождения детей-инвалидов. ПМПК как ресурс для определения образовательного маршрута ребёнка. 

Анализ анкет показал, респонденты не в полной мере информированы об услугах в реабилитационной помощи детям-инвалидам, которые применяются в городе Новосибирске. Согласно анкетам только часть респондентов пользовались услугами или помощью лекотек, служб ранней помощи, реабилитационными центрами.  Проведенный опрос показал, что респонденты, посетившие семинар,  понимают важность и необходимость участия в  обучающих мероприятиях в форме семинаров. Наибольший интерес у родителей вызвали следующие представленные на семинаре темы: «Лекотека», «Игровая терапия», «Коммуникация в игровой форме», «Игрушки как ресурс развития», «Служба ранней помощи», «Раннее развитие детей», «Коммуникация для детей-инвалидов», «Взаимодействие с ребенком во время игры».

На вопрос об использовании полученных знаний на практике, все респонденты отмечают их важность и необходимость применения в повседневной жизни, акцентируя свое внимание на игровой деятельности с детьми. 

 

6 семинар - 23 ноября 2014 года  - тема семинара «Социально-правовые основы современной реабилитации. Права детей-инвалидов.  Изменения в законодательстве» (количество участников -  14 человек).

Цель семинара – познакомить родителей с правами детей-инвалидов, изменениями в законодательстве РФ и региона, познакомить родителей с программой правовой поддержки родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, с работой  социально-правового клуба «Сибирская песочница». 

Программа семинара включала следующую информацию:

  • Права детей-инвалидов в Российской Федерации.
  • Изменения в  законодательстве РФ и Новосибирской области.
  • Права детей-инвалидов. Как пользоваться интерактивным сайтом «Сибирская песочница».
  • Программа социально-правовой поддержки родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Создание сети взаимной поддержки родителей.
  • Анализ работы программы в 2014 году. Представление итогов работы интерактивного сайта «Сибирская песочница».
  • Формулирование запросов на 2015 год.

По мнению участников семинара в Новосибирской области или в городе Новосибирске действуют следующие программы:  «Возможность быть вместе», «Семья и дети», «Сибирская песочница», «По дороге в детский сад», лекотеки, программы домашнего визитирования, обучающие семинары, медицинские услуги по реабилитации детей-инвалидов, инклюзивное образование, реабилитационные центры.

Полученные ответы свидетельствуют о том, что родители не в полной мере информированы о действующих социально-правовых программах для семей с детьми-инвалидами в Новосибирской области или в городе Новосибирске. При этом большинство респондентов отмечают важность социально-правовых программ для родителей. Оценивая важность роли социально-правовых программ в их жизни, родители  акцентировали свое внимание на таких аспектах, как информационная поддержка, общение, обмен опытом, развитие детей, психологическая поддержка, социализация детей, персональная помощь

Отвечая на вопросы анкеты, все респонденты отмечают важность объединений родителей в сообщества или в сети взаимной поддержки для реализации прав детей-инвалидов, акцентируя свое внимание на таких факторах, как обмен опытом, получение информации, поддержка, общение.

Среди актуальных мероприятий социально-правовой поддержки родители отмечают развивающие занятия, занятия с логопедом, организацию культурных и праздничных мероприятий, обсуждение достижений, сопровождение детей в дошкольных учреждениях, социальную реабилитацию курсом не менее 2-3 раз в год, информационную поддержку.

 

7 семинар - 06 декабря 2014 года  - тема семинара «Социально-правовые основы современной реабилитации. Реабилитация ребёнка в семье. Формирование детско-родительских отношений» (количество участников – 16 человек).

Цель семинара – познакомить родителей с современными технологиями реабилитации, предоставить слушателям информационные и методические ресурсы по реабилитационным технологиям, развить социальную активность родителей в решении проблем детей-инвалидов.

Программа семинара включала следующую информацию:

  • Инновационные технологии в  реабилитационной инфраструктуре города Новосибирска.
  • Права-детей инвалидов на получение реабилитационных услуг. Вариативность услуг.
  • Основы домашней реабилитации.
  • Формирование конструктивных родительско-детских отношений - залог успешной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Развитие родительской компетентности как основы социальной активности в решение проблем детей-инвалидов и защиты их прав.

Анализ анкет показал, что на вопрос «какие реабилитационные услуги, по вашему мнению, являются современными и инновационными?» большинство  участников  ответили,  что услуги квалифицированных работников являются очень важным для них. Были выделены такие услуги как: арт-терапия, иппотерапия, дельфинотерапия, физио лечения, компьютерные технологии, психологическо-адаптационная помощь, индивидуальный подход, ранние вмешательство, общения и понимания.

Все участники считают, что очень важны услуги реабилитации в домашних условиях, особенно тем, у кого нет возможности приезжать в специализированные центры. А также, очень нужна помощь родителям на первых этапах, помощь психолога и социального работника, особенно во взаимодействие с особыми детьми в разных условиях и ситуациях. Необходима информация по развитию детей (бытовое развитие, игровые занятия, массаж, процесс закрепления знаний и навыков ребенка).

Все участники считают, что для развития ребёнка очень важны конструктивные родительско-детские отношения, главное правильный подход к ребенку, создание доверительных отношений, понимание, уважение, развитие сильных сторон ребенка. А так еще важна родительская компетентность, которая является социальной активностью родителя. Главное в родительской компетентности это своевременно выявить проблемы ребенка, его сильные и слабые стороны и начать работать над ними, и когда родители знают что делать и к кому обратиться за помощью.

Для защиты прав своего ребенка родителям помогают знания законов, постановления, которые защищают и помогают родителям и детям. И хорошо бы знать, куда можно обратиться за помощью.

 

8 семинар - 13 декабря 2014 года  - тема семинара «Социально-правовые основы современной реабилитации. Социальная активность. Родительская компетентность в вопросах воспитания и развития   детей» (количество участников – 14 человек).

Цель семинара – познакомить родителей с современными технологиями реабилитации,  определить понятие социальной активности, социально-правовой компетентности, родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей, имеющих особенности в развитии или инвалидность, рассмотреть и проанализировать конкурентные примеры социальной активности и родительской компетентности. 

Программа семинара включала следующую информацию:

  • Права-детей инвалидов на получение реабилитационных услуг. Вариативность услуг.
  • Что такое социальная активность?  Социальная активность  как активное приспособление индивида к условиям социальной среды.
  • Социально-правовая компетентность как интегральная профессионально-личностная характеристика.
  • Что такое родительская компетентность? Виды родительской компетентности.
 

2013 год