Родители детей с ограниченными возможностями здоровья просят спасти систему коррекционного образования
Более 6 тыс. человек подписали петицию в адрес Ольги Голодец с просьбой сохранить в столице компенсирующие группы для детей с ОВЗ, дать возможность инвалидам старше 18 лет обучаться в школах и создать общественную комиссию по оценке образовательной реформы для детей с инвалидностью.
Авторы петиции — члены Московской ассоциации родителей детей-инвалидов — назвали ситуацию в сфере образования людей с ОВЗ критической и выделили шесть основных проблем.
Во-первых, из-за системы подушевого финансирования коррекционные заведения не могут сохранить специалистов и оказываются на грани закрытия. Во-вторых, по словам родителей, без широкой огласки ликвидируются группы компенсирующего вида (детские сады для детей с особенностями развития). «В объединенных образовательных комплексах этот процесс идет быстрее, так как затраты на компенсирующее дошкольное образование существенно выше, чем в обычных группах детского сада, и сохранение компенсирующих групп и подразделений экономически неэффективно», — пишут авторы петиции.
Кроме того, из-за одинакового финансирования как общеобразовательных, так и коррекционных учреждений дополнительных средств на реабилитационные услуги больше не выделяется. Это препятствует комплексному образованию детей, состоящему из коррекции и реабилитации.
Беспокойство родителей вызывает и прекращение финансирования среднего образования для инвалидов старше 18 лет. Они предлагают сохранить возможность обучения людей этого возраста и дать им шанс освоить школьную программу в полном объеме.
Также авторы указывают на недоступность для особенных детей дополнительного образования и проблему образования детей, не имеющих статуса инвалида.
Ассоциация родителей предлагает ввести мораторий на реформы образования в Москве в отношении коррекционных и компенсирующих школ и дошкольных учреждений, центров медико-социально-психологической поддержки, центров игровой поддержки, лекотек, школ надомного обучения и других вариативных форм образования для детей с ОВЗ. Они считают необходимым создать общественную комиссию для оценки результатов образовательной реформы для детей-инвалидов, вернуться к сметно-бюджетному принципу финансирования и создать в Москве центры ресурсной поддержки и развития инклюзивного образования.
В начале сентября в связи с большим количеством обращений от директоров специализированных школ и интернатов члены Общественной палаты Диана Гурцкая и Роман Дощинский направили письмо председателю Правительства России Дмитрию Медведеву с просьбой сохранить систему коррекционного образования. Проблему обсудят на общественных слушаниях этой осенью.
Источник http://dislife.ru